Доступная среда
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения имеются. Ресурсный и сенсорный классы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лабораторное оборудование отвечает минимальным требованиям.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы отвечает необходимым требованиям. Учебниками обеспечены 100% процентов учащихся.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется необходимая база для занятий физической культурой и спортом: спортивный зал.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2 этаж, но на входе в школу установлены пандусы. На первом этаже в зоне доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, предусмотрены классные кабинеты, туалет, гардероб. Столовая располагается на 1 этаже, обеспечен свободный доступ для выше обозначенных категорий обучающихся. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, библиотеке, актовому залу обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
Пищеблок осуществляет производственную деятельность в полном объеме - в течение 5 рабочих дней, с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Столовая расположена на первом этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячей и холодной подачей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую, обрабатывают перед входом в обеденный зал детям руки антисептическим средством.
Специальные условия охраны здоровья
В целях безопасности обучающихся и сотрудников общеобразовательное учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой оповещения (СО) о пожаре, имеет систему видеонаблюдения по периметру здания.Учреждение оснащено информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется работниками Насоновского ОСВ по договору с ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ".
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "Насоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой
- выходом в Интернет
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранный диктор, экранная лупа.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната при МОУ "Насоновская СОШ" Валуйского района Белгородской области не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется.